МБДОУ ДС №15 «Золотой ключик» а. Агуй-Шапсуг

авг
20

Гендерное воспитание посредством театрально-игровой деятельности

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этой статье хотим поделится о работе педагога средней группы Шхалаховой Сусаны Аскеровны, победителя конкурса «Лучший воспитатель ДОУ №15 «Золотой ключик» в 2021 году, которая с огромным удовольствием делится педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания.
Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образ...
Гендерное воспитание посредством театрально-игровой деятельности

Опыт работы показал, что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом гендерных особенностей могут оказать игры, в том числе и театрализованные игры. В театрализованной игре закладывают основы будущих социальных и гендерных ролей, объясняют особенности их исполнения, воспитывают положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования, происходит усвоение детьми гендерного поведения, формирование привлекательности гендерной роли. Театр в жизни ребенка – это праздник, игра, чудо, волшебство, сказка. Участие в театральных играх обогащает детей новыми радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. развивает диалогическую речь, интонационную выразительность. Они дают возможность давать знания детям по сенсорике, совершенствовать движения, моторику пальцев, приобретать умение в изодеятельности. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу,например: гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки – у девочек. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, музыка, художественное слово, танец – позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств,формирующих художественный вкус детей, оказывающее влияние на формирование гендерной принадлежности. Сопереживание героям инсценировок развивает эстетические чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах, присущих сказочным героям, и, следовательно, мужчинам и женщинам в реальной жизни. В театрализованной игре закладывают основы социальных и гендерных ролей: реализуются особенности их исполнения, воспитывается положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, происходит усвоение детьми гендерного поведения, формирование привлекательности гендерной роли. Участвуя в играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей,животных, растений,что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Главная роль педагога заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло ; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Одной из главных задач является: Обогащение представление ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины. Развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств. Воспитание чувства гордости связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желанию соответствовать эталону женственности и мужеству В своей работе Сусана Аскеровна использовала в своей работе методику “Театр на столе Она представляет собой цикл коротких театральных постановок (потешек, закличек, небольших сказок, знакомых песенок, стихотворных произведений, предполагает объединение и взаимодействие с музыкой, народным фольклором, художественной литературой, с элементами художественного и декоративного творчества и конечно же игрой, чтобы научить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа , развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера, развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение, фантазию. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память . и многое –многое другое, все просто не перечислить. Наши педагоги занимаясь с детьми, делают их жизнь интересной и содержимой, наполняя ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Увлеченными привлекательным замыслом театральной постановки дети учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Ребенок чувствует эмоциональный подъем, желание быть в саду, принимать участие в различных мероприятиях. Игра научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В процессе занятий у детей вырабатывались: навыки доброжелательного отношения друг другу, навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности, умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположенного пола.

Галерея изображений